Публикации

Ken Hensley (ex-Uriah Heep): Поэтом я стал раньше, чем музыкантом (часть 3)

Фрагмент интервью Кена Хенсли журналу «InRock» (№8 за 2002 год, рубрика «Персона номера»).

InRock: Как группа сочиняла в лучшие времена?

Ken Hensley: Обычно я приходил на репетицию с готовой основой для будущей песни, затем мы все вместе ее обыгрывали, и уже к концу дня новая композиция Uriah Heep была готова. Лучшим примером такого творчества является «July Moгning», изначально сочиненная мной как песня под акустическую гитару.

IR: Наверное, и Love Machine с того же альбома создавалась в похожей обстановке?

KH: Полагаю, она родилась более спонтанно. Подобные вещи часто сочиняются во время саундчеков.

IR: Кен, вы как-то сказали, что лучшие годы rpynnы — 1972-й и 1973-й — были восхитительным временем, но в то же время и очень нервным. Что имелось в виду?

KH: Что ж, дело в том, что именно тогда ситуация потихоньку приобретала оттенок сумасшествия, и было совершенно непонятно, как же со всем этим управиться. Но самым главным было то, что мы испытывали громадное давление со стороны звукозаписывающих компаний, которые хотели, чтобы Uriah Heep как можно чаще выпускали пластинки, и приходилось постоянно гастролировать в поддержку этих альбомов. Очень часто возникала необходимость принимать важные решения, и буквально каждый день мы сталкивались с чем-то новым. Пожалуй, все тогда было восхитительно, и когда я дал тому времени определение «нервное», то имел в виду не то, что оно было таковым в обычном значении этого слова, а то, что оно было очень восхитительным!

IR: Так что, скорее, оно было хорошим?

КН: Конечно, я не вкладывал в эти слова никакого отрицательного смысла.

IR: Я заметил, что на поздних альбомах UH хаммонд-орган звучит все реже и реже. Чем вы это можете объяснить?

KH: Возможно, так оно и было, однако я никогда не изучал этот вопрос, а посему не знаю, как на него ответить. Вероятно, шел процесс эволюции звучания, и хаммонд-орган, всегда присутствовавший в нашей звуковой палитре, просто не столь выделялся, как это было прежде. Да мы и не старались вывести звук этого инструмента на передний план, предпочитая фокусироваться на песнях в целом. Вряд ли постепенный отход «хаммонда» на второй план был тенденцией.

...


Внимание! Для доступа к полному тексту статьи требуется авторизация.


(продолжение)

©  Игорь Швейцер, 2002

Полная версия интервью была опубликована в журнале «ИнРок» (№8, 2002 год, рубрика «Персона номера»).

Author: Igor Shveytser

Leave a comment!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also
subscribe to these comments via RSS.
Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.