Публикации

Very ‘Umble, Very ‘Eavy (Melody Maker, 1971)

Перевод статьи «Very ‘umble, very ‘eavy» из журнала Melody Maker (27 ноября 1971 года). Автор не указан.

Very ‘Umble, Very ‘Eavy

Одни группы нравятся рок-истэблишменту, другие — публике.

Uriah Heep относится ко второй категории. А истэблишмент, не желая удостаивать своим одобрением тех, кого он посчитал не заслуживающими своего внимания, может быть очень недобрым по отношению к группе, пытающейся добиться успеха.

Это правда, что «Uriah Heep» — довольно тупое название, и к тому же этот коллектив заслужил репутацию отнюдь не первопроходцев: они следуют испытанной в тяжелой музыке формуле.

Лично на меня, человека, который прослушал 4 380 групп за последние восемь лет, первый альбом Uriah Heep не произвел особо сильного впечатления.

Тем не менее, в интересах справедливости, честности, принципиальности и преданности долгу мы решили представить читателям историю Uriah Heep.

Или по крайней мере историю Кена Хенсли. Кен — органист и автор песен, и на последнем альбоме Uriah Heep есть серьезные признаки того, что музыка группы быстро развивается и улучшается.

Многие современные супергруппы не хотели бы, чтобы о них судили по их ранним альбомам. И Uriah Heep сейчас находится на грани перехода от своего раннего, сырого и не вполне готового материала, к более конструктивной музыке.

Они серьезно относятся к музыкальному бизнесу и хотят оставаться в нем дольше, чем все эти недолговечные ярлыки, которые на них навешивают.

Как и большинство других групп, они завоевывали свою репутацию в небольших английских клубах. Но Кен говорит:

— В какой-то момент в клубах становится трудно выступать. Мы уже играли большие концерты, на которые приходило много народу, и в клуб столько человек не поместится. Полагаю, что после выступлений в концертных залах становишься немного избалованным.

— Группа существует уже два года, — продолжает он, — и мы все сильно выросли. Мы не играли вместе* до того, как основали Uriah Heep. Я был одним из основателей, а до того я играл в Toe Fat.

— Я начинал с гитары, а потом стал клавишником, — рассказывает Кен дальше. — Мне нравится использовать оба инструмента. Группа в своем подходе к делу стала теперь чуть более взрослой. Мы прошли первый этап, на котором играли именно то, что хотели; потом мы поняли, что нам нужно зарабатывать на жизнь. Но эти изменения произошли естественным путем. Например, сейчас ритм-секция играет совсем иначе — с чувством, а не «бах, бах!», как раньше. В нашем репертуаре появились акустические номера и песни — например, «What Should Be Done» с нашего последнего альбома. И это вносит в наше выступление больше света и тени.

Кен Хенсли из Uriah Heep: «Мы сильно выросли».

Какова публика, которая ходила на концерты «неистового Хипа»?

— Это не студенты колледжей — это клубная публика, возрастом от 15 до 19 лет, — говорит Кен. — Новое поколение зрителей, которое четко знает, что ему нужно. Эта публика хочет слушать по-настоящему захватывающую музыку, и мы стараемся максимально соответствовать этим пожеланиям. Мы также надеемся, что концертный драйв нам удается переносить и в свои студийные альбомы. Он есть и в атмосфере группы, и в саунде.

— Мы сейчас находимся на таком этапе, когда мы очень серьезно относимся к музыкальному бизнесу, — добавляет он. — И мы собираемся продолжать играть и делать все, что только возможно.

Как группа реагирует на критику?

— Каждый участник группы реагирует по-своему, — говорит Кен. — Иногда трудно стерпеть, да и не всегда бывает легко понять. Но я не обижаюсь.

«Хипу», кстати, и незачем особо волноваться, учитывая тот факт, что впереди у них — обширная гастрольная деятельность, сперва в Англии в декабре, затем по всему миру.

— У нас очень плотный график концертов, — комментирует Кен. — Турне начинается прямо сейчас и будет продолжаться до января. В декабре мы играем в Англии, а потом у нас будет первый гастрольный тур по Штатам, в котором мы будем хэдлайнерами. Мы также планируем выступить в Италии, Японии и Австралии.

Кроме того, сейчас целых два сингла группы пробились в немецкие чарты. Кен считает Германию «одним из наших самых крупных рынков».

— Разумеется, мы хотим двигаться дальше — играть вместе и использовать потенциал группы по максимуму, развивать её, чтобы она стала долговечной. Нам повезло — мы уже имели некоторый успех, и это помогло нам существовать. Я участвовал в многих группах — например, в The Gods с Миком Тэйлором, и эта группа распалась, когда Мик ушел к Джону Майаллу, что было немного обидно.

Кен собирается когда-нибудь записать сольный альбом.

— Играть тяжелую музыку — ужасно опустошает. Я бы хотел работать в более легком жанре. Но мы будем очень заняты вплоть до августа следующего года.

© Melody Maker, 1971
© Перевод Елены Степановой, 2012

* Интервью было опубликовано в тот день, когда в Uriah Heep произошла смена состава. Иэн Кларк и Пол Ньютон (который в свое время был участником The Gods) покинули группу, вместо них пришли Ли Керслейк (также бывший участник The Gods) и Марк Кларк. (Прим. переводчика).

Author: Elena Stepanova

Этот материал также доступен на другом языке: Английский

1 комментарий »

Leave a comment to Elena Stepanova

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also
subscribe to these comments via RSS.
Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.