Публикации

Кен Хенсли остается в Uriah Heep (1974)

kh1974hires300wПеревод статьи «Uriah Heep: Ken Hensley Staying With It» (август 1974 года). Автор — David Fandray.

Кен Хенсли остается в Uriah Heep

Два года назад Кен Хенсли, органист и неофициальный лидер Uriah Heep, сказал корреспонденту «Melody Maker», что, пожалуй, он не стал бы играть ни в какой другой группе. Что ещё более важно — он также сообщил, что и в Uriah Heep вряд ли бы задержался более чем на два с половиной года.

Разумеется, он говорил это в интервью до того, как Uriah Heep состоялась в качестве одного из лидеров жанра — а произошло это после выпуска их четвертого альбома. На первые два альбома критики обрушились совершенно безжалостно, и эти пластинки не принесли группе массу поклонников. Третий альбом, «Look At Yourself», был принят несколько лучше — группа даже была награждена серебряным диском. Четвертый альбом на момент интервью Кена только что вышел, и его судьба была неясной.

Сегодня, за полгода до своего предсказанного тогда ухода из Uriah Heep, Хенсли радикально изменил свою позицию. Он говорит: «Мы решили, что будем принимать те небольшие различия, которые существуют между нами как личностями… и будем продолжать делать то, что мы делаем как группа. Группа по-прежнему существует — и наверняка просуществует ещё достаточное время».

Вспоминая то своё старое заявление, Кен просто признает, что заблуждался.

— Я высказал предположение, и оно оказалось ошибочным. Время от времени такое случается с каждым.

Впрочем, его ошибку легко понять. Вскоре после публикации вышеупомянутого прогноза Хенсли та самая четвертая пластинка Uriah Heep, «Demons and Wizards», принесла группе, прежде нередко служившей объектом насмешек, успех как у критиков, так и публики. Этот альбом ознаменовал значительный поворот в судьбе группы.

— Я всегда говорил, что переломный момент наступил, когда в группу пришли Гэри и Ли, — говорит Хенсли. — Тогда впервые возникло ощущение, что в группе есть пять человек, которые хотят двигаться в одном музыкальном направлении. Это было по-настоящему важно. Именно этого не хватает в наших ранних альбомах. У нас не было общих музыкальных целей. Мы просто метались, пытаясь найти общее для всех нас направление. С приходом Ли и Гэри оно было найдено, и мы продолжили движение в правильном темпе. За этим последовала серия успешных альбомов — как раз это нам тогда требовалось. Я даже полагаю, что сейчас, на данном этапе нашей карьеры, имеет смысл считать «Demons and Wizards» нашим первым альбомом.

Первый успех помог группе во многих аспектах. Uriah Heep подписала контракт с новой звукозаписывающей компанией — Warner Brothers. Это событие вселяет в Кена оптимизм относительно будущего группы.

— Поскольку это более крупная компания, то я полагаю, что они будут заниматься раскруткой наших альбомов на несколько более профессиональном уровне — на значительно более профессиональном. По моему мнению, хотя Mercury и была хорошей компанией, она не могла прогрессировать вместе с нами. У неё не было того потенциала для роста, что у нас.

Вместе с переходом в новую звукозаписывающую компанию группа попыталась сменить свой имидж. Альбомы «Demons and Wizards» и «The Magician’s Birthday» концептуально относились к стилю «фэнтэзи». В них шла речь о мистических и оккультных вещах. «The Magician’s Birthday» вообще был основан на рассказе о вечеринке, устроенной по случаю дня рождения волшебника. Увлечение Uriah Heep «магией» вскоре привело к созданию нежелательного стереотипа. Разумеется, им нравилось фантазировать, но они отнюдь не являлись оккультными пророками.

Альбом «Sweet Freedom» стал первым релизом Uriah Heep на лейбле Warner Brothers. Выпуская этот альбом, «Хип» пытался изо всех сил продемонстрировать, что по-прежнему является рок-группой, любящей веселье.

— Именно в этом заключалась проблема с «Sweet Freedom», — признается Кен. — Мы слишком старались избавиться от прежнего имиджа. Я думаю, мы чересчур усиленно пытались уйти от тематического подхода, присущего тем альбомам. Мы попробовали вернуться к варианту типа «Look At Yourself» — набору песен, которые не обязательно имеют отношение к общему названию. И это, по моему мнению, было неправильно в случае с «Sweet Freedom». Именно поэтому мы не были довольны этим альбомом. Вернее, сперва мы были, но теперь, оглядываясь назад, я не думаю, что кто-либо из нас был счастлив, когда работа над альбомом завершилась.

— В итоге у нас получился альбом, который был просто коллекцией песен — беспорядочной кучей песен. Я предпочитаю слово «куча», потому что не считаю, что это была коллекция. Но на нашем новом альбоме «Wonderworld» мы вернулись к тому, чтобы записывать песни, часть из которых напрямую, а часть в меньшей степени, но все же имеет отношение к общему названию. И сейчас, воплощая в жизнь данную концепцию, мы гораздо более удовлетворены.

Помимо Uriah Heep, у Кена есть и другие планы. Будучи довольным положением дел в группе, он трудится и над сольными проектами. Сразу после окончания текущего турне на повестке дня у него запись второго сольного альбома. Он давно собирался это сделать — сочинял для альбома песни и переделывал их, и больше не намеревается откладывать дело в долгий ящик.

Будущий альбом имеет для него такое же значение, как и работа в группе. Кена привлекает запись и сольных пластинок, и дисков Uriah Heep, однако по совершенно разным причинам.

— Когда работаешь над альбомом вместе с группой, то обязательно происходит потрясающий обмен энергией и идеями. А когда ты в студии наедине с самим собой, то есть только ты. И тебе приходится зависеть от собственного выбора инструментов для записи и тому подобных вещей. И у этой работы — собственная атмосфера, которая весьма привлекает.

Первый сольный альбом Кена был выпущен на волне первого серьезного успеха Uriah Heep, и многие критики отринули его как попытку поживиться за счет популярности группы. Сейчас у Кена есть некоторые мысли по поводу извечной проблемы отношений между артистом и критиком.

— Насколько мне известно, у меня был совершенно искренний повод записывать сольный альбом. Критики в корне неправы. Если они хотели так это истолковать — тогда понятно. Негативная критика такого рода абсолютно не имеет значения.

При том количестве проблем, которые Хенсли и Uriah Heep имели с критиками, он демонстрирует удивительно лояльное отношение к ним.

— Критика может быть негативной и при этом нести в себе конструктивное зерно. Тогда она приносит пользу. Даже самая плохая рецензия может быть полезна, потому что по крайней мере люди критикуют то, что ты делаешь. Ты понимаешь, что они на самом деле слушали, ходили на твои концерты и т.д.

Оглядываясь назад, на потоки критики, которые обрушились в свое время на первые альбомы Uriah Heep, Кен даже считает, что они были конструктивными.

— По зрелом размышлении я могу сказать, что в основном те рецензии были искренними и справедливыми. Я не могу слушать наш первый альбом. Если бы меня сейчас спросили, что я о нем думаю, то моё мнение было бы очень сходно с тем, что тогда высказывали критики.

Несмотря на негативную критику и необходимость постоянно доказывать свою музыкальную состоятельность (пожалуй, даже благодаря всему этому, как говорит Хенсли), Uriah Heep в настоящее время вполне успешны. Группа вышла на сцену в Толедо* со свойственной ей яркостью, и её приветствовала одна из самых восторженных аудиторий, которую я видел в этом городе когда-либо за последнее время.

«Хипы» устроили внушительное шоу. Оно началось с песни «Stealin'». Песня продемонстрировала все преимущества и недостатки, которыми был отмечен концерт в целом. Голос Дэйва Байрона, характерные для «Хипов» вокальные гармонии звучали собранно и мощно. Происходящее на сцене выглядело завораживающе. Мощный роковый бит почти не прекращался.

Были и отрицательные моменты. Концертная акустика звучала безобразно. И хотя голоса было хорошо слышно, инструментальная часть состояла в основном из мешанины — громыхающих барабанов и сверлящего и давящего органа. В каком-то смысле, впрочем, это было даже плюсом, поскольку Мик Бокс продолжает заниматься тем, что жонглирует своей гитарой, вместо того чтобы на ней играть. С визуальной точки зрения это, конечно, в какой-то степени впечатляет, но музыкальные достоинства сомнительны.

Первая часть концерта строилась на материале из альбома «Wonderworld» — и этот факт беспокоил Кена.

— Альбом до сих пор не получил той раскрутки, на которую мы рассчитывали, и это значит, что большинство песен, которые должны были бы уже крутиться в головах у зрителей недели три или четыре, на самом деле являются абсолютно новыми для них. И это создает для нас определенную проблему. Мы намеренно не собирались играть песни, которые никому не известны. Надо сначала дать людям время познакомиться с песнями, а потом уже исполнять их на концертах.

Музыканты знали, как себя вести в подобной ситуации. Байрон несколько раз в течение концерта упоминал новый альбом, как бы проверяя реакцию публики и пытаясь определить, знакома ли людям пластинка. Повод для беспокойства, однако, отсутствовал. Новый материал — например, «Suicidal Man» и «So Tired» — отлично вписывается в стиль группы, так что публика приняла его. Даже нежная заглавная композиция не позволила аудитории отвлечься. Должно быть, это приятно удивило группу, поскольку их прежние попытки исполнять акустический материал на концертах были неудачными.

Завершающая часть концерта была построена на давно известных и любимых номерах — «July Morning», «Look At Yourself», «Gypsy». По реакции зала было ясно, что публика не собирается отпускать Uriah Heep.

Группа вышла на бис под дождем конфетти и исполнила свое легендарное попурри из старых рок-н-ролльных хитов. Все это сопровождалось вспышками стробоскопа и фейерверком.

— Только они (зрители), помимо музыкантов, действительно важны в музыкальном смысле. Главное для всех, кто приходит на концерт — единение между музыкантами и публикой.

Кен Хенсли сказал это днем, до начала концерта. Группа вечером сделала всё от неё зависящее, чтобы доказать правдивость его слов.

© David Fandray, 1974

© Перевод Елены Степановой, 2012

* Uriah Heep выступали в Толедо, штат Огайо, 2 августа 1974 года. (Прим. переводчика).

Author: Elena Stepanova

Этот материал также доступен на другом языке: Английский

1 комментарий »

Leave a comment!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also
subscribe to these comments via RSS.
Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.