Концерт в Братиславе 13.12.2012
В ноябре–декабре 2012 года по России проходило турне Кена Хенсли, в рамках которого он выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, а 13 декабря он побывал в Братиславе (Словакия) с аналогичным концертом. В нескольких песнях на братиславском концерте Кену аккомпанировал известный словацкий виолончелист Юджин Прохац (Eugen Prochác).
Братиславское шоу было записано, обе его части транслировались по словацкому радио в передаче «Art Rock» 22 февраля и 1 марта 2013 года.
Сет-лист:
- Free Me
- Longer Shadows
- I Don’t Wanna Wait
- The Wizard
- Wise Man
- Through the Eyes of a Child
- Rain (with Eugen Prochác)
- Come to Me (with Eugen Prochác)
- July Morning
- Slippin’ Away
- I Close My Eyes (with Eugen Prochác)
- Tales
- Lady in Black
Концерт в Братиславе проходил по тому же принципу, что и в России — двухчасовое шоу, в котором между песнями Кен разговаривает со зрителями, отвечает на их вопросы, рассказывает истории, связанные с созданием песен.
Кен Хенсли: По большому счету, происходит следующее: я начинаю сочинять новую песню, и по мере того, как она развивается в моей голове, песня сама говорит мне, чего она хочет — чтобы я написал её на рояле или чтобы я написал ее на гитаре. Безусловно, песни, которые я пишу на гитаре, отличаются от тех, которые я пишу на рояле. Я принимаю решение о том, какой инструмент выбрать, в тот момент, когда песня рождается. Мне нравится играть на гитаре, мне нравится играть и на рояле. Просто все зависит от песни.
Меня часто спрашивают, какой мой самый любимый альбом Uriah Heep, или какая моя самая любимая песня Uriah Heep. На эти вопросы мне практически невозможно ответить. Но одно могу сказать: один из моих любимых периодов в Uriah Heep — время, когда мы записывали «Demons & Wizards». Это было особенное время. Все участники группы отлично взаимодействовали между собой, и я думаю, что тогда мы делали большую часть своей лучшей музыки.
Вопрос из зала: Можно ли написать хорошую песню, будучи трезвым?
Кен Хенсли: Существует распространенный миф, что необходимо принимать алкоголь или наркотики, иначе ничего гениального не создашь. Но я не думаю, что это правда. Я имею в виду, наступит время, когда ты либо выпил слишком много, либо принял чего-нибудь, и ты уже вообще ничего не можешь написать… Жизнь слишком коротка, и я не вижу смысла приближать ее конец. Когда я вспоминаю тот день, когда я пристрастился к наркотикам, мне делается очень грустно. Но я очень счастлив, что сейчас совершенно свободен от всего этого.
Вопрос из зала: Какой период занимала «кокаиновая эра» в вашей жизни? Хочется понять разницу между песнями, написанными тогда, и песнями, написанными в другое время.
Кен Хенсли: Ну, вам не известна ни одна песня, которую я написал, находясь под воздействием кокаина. По двум причинам: прежде всего, они были очень плохие. Во-вторых, несмотря на то, что у нас в группе были проблемы и с алкоголем, и с героином, и с кокаином, мы все же соблюдали дисциплину и не принимали ничего этого, когда работали. Что касается меня, то кокаиновый период у меня был с 1973 по примерно 1989 год. Так что вы можете дома провести судебную экспертизу — проанализировать все свои компакт-диски и т.д. (смеется) «Ага, вот кокаиновая песня!» Вот что я хочу сказать: наркотики — я этим отнюдь не горжусь. Мне это дорого обошлось — не в смысле денег, но в смысле отношений. То, что я принимал наркотики, было самой большой ошибкой в моей жизни, и я бы очень хотел, чтобы такой ошибки я не совершал вовсе.
Вопрос из зала: Какие у вас были отношения с Дэвидом Байроном?
Кен Хенсли: Дэвид был потрясающим человеком во многих смыслах, и у нас в самом деле были весьма особые отношения. Дэвид был тем человеком, который воплотил в жизнь все мои песни, и я со временем научился писать специально для него. Я знал, какие фразы, какие слова ему нравится петь, поэтому в итоге получилось, что когда я сочинял песни, то все время думал о нем. И, разумеется, я всегда был в восторге от того, каким великолепным фронтменом он был, как он вел концерты… И я теперь пою песни, которые Дэвид пел исходно — и я знаю, что я не могу петь их так же хорошо, как это делал он, но в любом случае я думаю о нем, когда делаю это.
Вопрос из зала: Бывали ли концерты, на которых вы не играли Lady In Black?
Кен Хенсли: Да, в течение пары лет… Видите ли, в чем дело: история с Lady In Black забавная… Когда я ее написал и принес в группу, то им она абсолютно не понравилась. Они посчитали, что песня немного слишком фолковая. Дэвид не хотел ее петь. Но наш продюсер и менеджер (ему песня понравилась) сказал: «Мы запишем эту песню, и ее будет петь Кен». Так мы и сделали, и я уверен, что спустя пару лет никто об этом не жалел. Но в Америке мы ее никогда не играли.
Отрывок концерта — Rain (виолончель Rain — Юджин Прохац), Wise Man:
Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!
Если плеер не отображается, то вот прямые ссылки на аудиофайлы:
Полная запись концерта доступна на сайте словацкого радио в формате mp3 (часть 1 и часть 2).
Этот материал также доступен на другом языке: Английский
[…] Обновление (3.3.2013): Подробнее о концерте можно прочитать здесь. […]
Если файлы не играют или ссылки не работают — просьба сообщать через форму контакта http://www.ken-hensley.ru/contact-form-ru/ … будем чинить!